Рецензия на фильм Джеймса МакТига «Ворон»

С первых же мгновений просмотра зритель погружается в мрачную и зловещую атмосферу триллера. Две, поначалу вроде как независимые, сюжетные линии – приезд в город бедного, но довольно известного писателя Эдгара По и расследование нескольких зверских убийств – довольно быстро оказываются взаимосвязанными. Жестокие убийства происходят в точности по рассказам писателя, и, кроме него, никто не может предугадать следующий шаг убийцы.

Ворон

Действие фильма захватывает; по ходу развития сюжета пытаешься ответить себе на вопросы: «Зачем убийца это делает?» и «Неужели он всё-таки это сделает?» — речь идёт об уже совершенных убийствах и тех, которые, по мнению полицейского инспектора и сотрудничающего с ним писателя, вот-вот произойдут. Сразу, в общем, понятно, что убийца своими действиями хочет чего-то добиться от главного героя, действуя по мотивам его рассказов, но вот чего?

Интрига сохраняется до самого конца этого, безусловно стоящего внимания, фильма. Просмотрев его, зритель наверняка задастся вопросом, какова же его основная идея? А она, несомненно, присутствует. Снятый в жанре триллера-детектива, фильм всё же больше, чем просто триллер или детектив.

На мой взгляд, это фильм о любви и смерти, и о взаимосвязи одного с другим. Посвятивший своё творчество описанию смерти, Эдгар По, при всём том, как никто другой любил жизнь и ставшую её смыслом девушку. И, когда не оставалось другого выхода, он без колебаний пожертвовал своей жизнью ради спасения любимой. Конечно, это только художественный вымысел, и в жизни реального американского писателя Эдгара Аллана По такого не происходило, но это ничуть не снижает ценности сюжета.

Интригует и название фильма «Ворон», судя по которому можно подумать, что эта птица будет как-то фигурировать в действии, причём в качестве центральной фигуры. На самом же деле ничего такого не происходит. Но если задуматься, то смысл подобного названия становится понятен. «Ворон» — так называется культовое стихотворение писателя, пропитанное тоской об ушедшей из жизни любимой. В нём ворон одним словом «никогда» ставит крест на надежде героя избавиться от терзающей душу муки. Чем-то похож на ворона и кружащий вокруг писателя в фильме незримый убийца, диктующий ему свои правила игры. И, наконец, парящего над головой ворона видит Эдгар По, умирая на скамейке в парке. Эта мрачная птица как бы олицетворяет жизнь и личность главного героя.

В общем, фильм будет интересен как любителям напряженных сюжетных линий, так и поклонникам детективного жанра, в особенности, знакомых с творчеством реального писателя – это даёт возможность строить свои логические предположения о дальнейшем развитии сюжета. В любом случае, жалеть о потраченном на просмотр фильма времени не придётся.

Один комментарий к “Рецензия на фильм Джеймса МакТига «Ворон»

  1. Эх, давно уже не смотрел фильмы. Как-то перегорел с этим делом. Начинаю уделять внимание мелочам, несостыковкам, а уж про откровенную тупость вообще молчу. Когда ГГ шандарахают чем-то тяжёлым по голове, а у него только пара царапин, о сотрясении мозга речи конечно быть не может (чему там сотрясаться?), это выглядит до жути отвратительно. В общем, лично у меня, не получается получить удовольствие от просмотра фильмов. Я даже телевизор смотрю редко.

Добавить комментарий