Каким должен быть американский преступник, помнящий о том, что по его образу и подобию будет сниматься крутой фильм? Правильно, милым симпатягой, погрязшим в разборках с мафиози и ставящий на кон еще кое-что, кроме денег. По крайней мере, я убежден, что именно такое воплощение главного героя в сочетании с необычными спецэффектами принесло картине успех.
«Весёлые» каникулы
Гонка в пустыне c целью оторваться от властей США, лихие виражи, незаконное пересечение границы и… Американский преступник (Мэл Гибсон) попадает в мексиканскую тюрьму, где правит насилие, валюта – наркотики. У него забирают припрятанные деньги и упекают в душную и грязную камеру, наверное, самое злачное место во всей Мексике. Думаете, он попытается сбежать? Нет уж! Герой решает встать на тропу выживания и неважно, что при этом его ждет участие в кровавых расправах, мщении и истязательствах. А расправиться есть над кем.

Царь и Бог здесь один – мафия. Они спокойно под «латину» вырезают маленьким мальчикам печень, развлекаются с «плохими девочками», не обходится и без рулетки. В общем, полный набор зарвавшихся «лихих мира сего».

Фильм пронизан едкими шуточками с распирающим чувством национальной исключительности, что и было веселее всего. Я неудержимо веселился над надутыми от своей важности продажными полицейскими, чудаковатыми мексиканцами и шуточками главного героя. Но он внушителен и не теряет чувство собственного достоинства, даже, несмотря на окружающую обстановку, порой такую драматичную. Он берет уроки жизни у 9-летнего мальчишки, сдружившись с ним. Мне понравились закадровые комментарии, добавляющие остроты.

Непередаваемый драйв, солоноватый привкус крови, будоражащие моменты – я ощущал это «кожей» во время просмотра. Конечно, приятель Гибсон местами слишком уж явил миру исключительность Америки, но в целом получилось неплохо. Отлично сыграли Дин Норрис, а также Скотт Коэн и София Сиснига. Гениальность, как говорится, не отнимешь. Концовка тоже сделана, как полагается: плохие парни наказаны, а главный герой является средоточием силы и справедливости, оставаясь незапятнанным даже в море крови.
Словом, Адриан Грюнберг пошел по проверенному пути: нет тебе ни решения мировых проблем, ни сложного выбора, рвущего душу. Все проще – немного сообразительности вместе с физической силой, и ты в ажуре. Именно к этой мысли подводит ретро-боевик, снятый в лучших традициях американского кино.

Комментарии (0)