Не один бензиновый двигатель внутреннего сгорания не способен работать без системы зажигания. В свою очередь важнейшим элементом этой системы являются свечи зажигания. От качества работы свечей зажигания зачастую зависят показатели расхода топлива, а также стабильность работы двигателя. Давайте же разберемся — для чего двигателю нужны свечи зажигания?

Свечи зажигания

Основной задачей свечи зажигания является своевременное мощное искрообразование для воспламенения бензовоздушной смеси. Но если за своевременность искрообразования отвечает «трамблер» в карбюраторных автомобилях и электронный блок управления двигателем в инжекторных, то за мощность искрового заряда отвечают именно свечи! Как правило, новая свеча зажигания в зависимости от типа способна бесперебойно функционировать от 20-ти до 70-ти тысяч километров, но существуют определенные факторы, которые способны сократить срок службы свечей зажигания до считанных километров. Зачастую главным врагом свечей является некачественное топливо и плохое техническое состояние силового агрегата.

Нестабильную работу свечей зажигания определить довольно легко. В первую очередь это выражается в поведении силового агрегата, особенно в зимний период. Даже если одна из свечей зажигания выйдет из строя, двигатель будет работать с так называемыми «пропусками». То есть через равный промежуток времени, когда приходит время срабатывания определенной свечи, двигатель будет словно глохнуть, вновь запускаясь при воспламенении смеси в соседнем цилиндре. Кроме ухудшения динамических показателей плохое состояние свечей зажигания приводит к увеличению расхода топлива. На заметку, в автомобилях с впрысковой (инжекторной) системой питания и электронным блоком управления двигателем на приборной панели в такт «пропуску» в работе определенной свечи может вспыхивать надпить Check Engine.

Теперь давайте попробуем разобраться, как определить состояние свечей в домашних условиях.

Наиболее распространенным и доступным способом является определение качества работы свечей по визуальному осмотру керамического изолятора вокруг центрального электрода.

    1. Если изолятор выкрученной свечи зажигания белого (пробег до 5000 Км) или песочного цвета (пробег от 5000 Км и выше) — это свидетельствует о безупречной работе силового агрегата. Также это указывает на то, что топливо, которым вы заправляетесь качественное.
    2. Черный сухой нагар свидетельствует о том, что мотор работает на переобогащенной смеси. То есть если нормой считается соотношение воздуха к бензину 14 к 1, то в вашем случае количество бензина превышает норму. Для решения этой проблемы лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
    3. Черный маслянистый нагар говорит о том, что у вашего двигателя повышен угар моторного масла. Зачастую в такой ситуации двигатель нуждается в капитальном ремонте.
    4. Нагар красного цвета указывает на высокое содержание октаноповышающих присадок, в числе которых может быть ферроцен. Данный реагент способен оказывать негативное действие не только на свечу, но и на детали цилиндропоршневой группы.

На сегодняшний день выбор свечей зажигания настолько высок, что рядовой автомобилист может просто запутаться. Поэтому при выборе новых свечей опирайтесь на информацию указанную в сервисной книге для вашего автомобиля. Как правило, производители указывают весь спектр подходящих свечей для вашего двигателя, от многолепестковых, до иридиевых со сверхтонким центральным электродом. Мировую славу среди производителей свечей зажигания завоевали японские гиганты Denso и NGK, а также немецкий бренд Bosch. Поэтому при покупке лучше отдать предпочтение продукции именно этих брендов.

Помните, от качества работы свечей зажигания зависит стабильность и долговечность работы вашего двигателя!

Комментарии (0)