С приходом сезонного снижения температуры и ухудшения метеоусловий связано много хлопот, но самым сложным это время является для автомобилистов, потому что водителю нужно подготовить свое транспортное средство к эксплуатации в тяжелых зимних условиях.
Пожалуй, одной из наиболее часто возникающих проблем является вопрос — менять летнюю резину на зимнюю или нет. Для того чтобы отбросить сомнения по этому вопросу нужно понять, чем отличается летняя резина от зимней.
1) Летняя резина сделана из совершенно других составов резино-каучуковой смеси и в другой пропорции, нежели зимняя. Благодаря специальному составу летняя резина не подвержена чрезмерному размягчению во время летнего зноя, напротив, во время низких температур протектор летней резины «дубеет» и тогда колесо теряет эффективность сцепления с дорожным покрытием.
2) Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протектора. Пожалуй, единственным препятствием, с которым может столкнуться летняя резина в теплое время года это дождь. Поэтому протектор летней резины, как правило, имеет несколько продольных водоотводящих каналов и небольшое количество поперечных ламелей для сцепления с асфальтом. Такой рисунок обеспечивает низкий расход топлива и обладает меньшей шумностью. В то время как протектор зимней резины практически весь изрезан поперечными ламелями и грунтозацепами различной ширины. Это позволяет зимней резине лучше цепляться за скользкое зимнее дорожное покрытие. Плюс ко всему зачастую протектор зимней резины глубже по сравнению с протектором летней.
Перед покупкой зимнего комплекта резины нужно определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы большую часть пути проезжаете по городу, где коммунальные службы периодически расчищают дороги, и снег с гололедом встречается лишь на отдельных участках, то вам подойдет нешипованная зимняя резина. А если в зимнее время вы часто ездите по трассе или дорогам, которые редко очищаются, то лучше приобрести комплект шипованной зимней резины. Наиболее качественную зимнюю резину выпускают компании Nokian и Michelin. По результатам многих тестов покрышки этих брендов занимают первые места.
С вопросом: «В чем различия между зимней и летней резиной?», мы определились. Но когда её нужно менять? Многие водители ошибочно полагают, что устанавливать зимнюю резину нужно с наступлением морозов, но это заблуждение. На самом деле большинство производителей покрышек рекомендуют производить смену резины, как только среднесуточная температура опустится до +7. Во-первых, при дальнейшем снижении температуры даже на один градус эффективность летней резины падает, и что еще хуже затянув со сменой резины, вы можете быть настигнуты внезапно выпавшем снегом. Плюс ко всему сменив летнюю резину на зимнюю заранее, вы избежите простоев в очереди на шиномонтаже.
Что касается хранения зимней либо летней резины, то здесь есть несколько вариантов. Некоторые СТО и шиномонтажи предоставляют услугу сезонного хранения покрышек и за умеренную плату, вы можете оставить свои колеса у них. Также если у вас есть собственный гараж, вы может хранить колеса там, но помните, что неправильное хранение резины может привести к ухудшению её свойств или деформации.
Помните, несмотря на наличие зимней резины, в холодное время года нужно быть предельно внимательным, потому что малейшая ошибка может привести к неконтролируемому заносу последствия которого будут печальными.