Статистические данные свидетельствуют о том, что огромная часть ДТП происходит во время движения на невысоких скоростях, например во время парковки. С целью облегчить жизнь водителей был разработан специальный электронный прибор — «парктроник».

Как правило, на дорогих автомобилях данный электронный прибор установлен штатно заводом изготовителем, но даже если у вас модель бюджетного класса не стоит расстраиваться, так как парктроником можно оснастить практически любой автомобиль. Благодаря этой статье вы узнаете, какими бывают пактроники и в чем заключаются основные различия между ними.

Парковочные радары фото 3

Фактически все парковочные радары можно разделить на три основные группы, каждая из которых будет описана ниже.

1) Бюджетные парковочные радары начального класса.

Самые простые пактроники работают опираясь на данные получаемые с ультразвуковых датчиков. Впервые подобные модели можно было встретить в 90-х годах на автомобилях марок Audi, Mercedes и BMW. Парковочные системы начального уровня состоят из блока управления, светодиодного или жидкокристаллического дисплея и 4-х или 8-ми ультразвуковых датчиков. Как правило, датчики приклеиваются в нижней части бампера или реже врезаются в бампер. Стоимость парктроников начального уровня колеблется от 1150 до 2000 рублей в зависимости от количества датчиков, типа дисплея и производителя. Стоит отметить, что от количества датчиков зависит точность определения расстояния, поэтому лучше отдать предпочтение системам с 8 датчиками. Неплохо себя зарекомендовал в данном классе Silver stone 2612.

Парковочные радары фото 2

2) Средний класс парковочных систем с вспомогательными приборами.

Если в бюджетном классе покупатель может рассчитывать только на звуковую или световую индикацию об опасности столкновения сзади, то в среднем классе уже доступны системы с камерами обзора и дополнительными передними и боковыми ультразвуковыми датчиками. Видеокамеры, поставляющиеся в комплекте с парктрониками, оснащены специальными линзами с широким углом обзора и функцией ночного видения. В некоторых случаях камера комплектуется мощным светодиодом для дополнительного освещения. Также сама камера способна определять расстояние до препятствия. Изображение с камеры парковочного радара выводится на штатный дисплей. Если ваш автомобиль с завода не оборудован дисплеем, то придется потратиться еще и на его покупку. На сегодняшний день монитор приемлемого качества можно приобрести по цене от 1500 рублей. Зачастую камеру заднего вида просто аккуратно врезают в бампер либо рамку для номерного знака. В некоторых более дорогих моделях парктроников в комплекте присутствует камера переднего обзора, которая также монтируется в передний бампер. Камеры переднего обзора более дешевые, так как не нуждаются в функциях ночного видения или дополнительном освещении. По цене 3970 рублей можно приобрести довольно качественную модель SHO-ME KDR-25 с камерой заднего вида и цветным 2.5-дюймовым дисплеем в комплекте.

Парковочные радары фото 1

3) Парковочные системы высшего класса.

Такие системы способны самостоятельно припарковать автомобиль практически без участия водителя. К сожалению, установить подобную систему могут только на заводе изготовителе. Несмотря на то, что каждый производитель дает своей системе особенное название, например Parkmate от BMW или Intelligent Parking Assist от Toyota, принцип работы данных систем практически идентичен. Со всех сторон на кузове автомобиля располагается масса датчиков, благодаря которым бортовой компьютер принимает решение о совершении того или иного маневра при парковке. Оснащение базовой комплектации подобной системой приведет к удорожанию автомобиля минимум на 2 тысячи долларов.

Независимо от того какой вид парктроника вы выберите, благодаря его использованию парковать автомобиль на тесных парковках будет значительно легче. Помните, потратив средства один раз на приобретение парковочного радара, вы сэкономите на устранении последствий мелких ДТП, а значит такое приобретение как парктроник оправданно!

Комментарии (2)